Общество потребления

12 Авг
2015

кнопки разноцветные

Сегодня утром во время завтрака прочитала статью по поводу чрезмерной занятости и избыточного потребления. Тема, конечно, дискуссионная, но в одном автор однозначно прав: стремящиеся к постоянному росту продаж компании посредством маркетинга, рекламы, СМИ навязывают нам представления о том, как мы должны жить, точнее — как мы должны потреблять. Что есть. Что носить. Как отдыхать. На чем ездить. Какими гаджетами пользоваться. Нет, можно конечно всего этого не делать. Иметь своё мнение и поступать в соответствие с собственными представлениями о том, что является нормой. Но сколько процентов населения реально имеет это собственное мнение? Вот и я думаю, что очень немного.

И что мы имеем в итоге? Подогреваемую извне потребность людей в подтверждении текущего социального статуса за счет обладания соответствующим набором благ. Причем для каждой ступеньки есть свой персональный набор социальных «маркеров». Не вписываешься в систему — будут смотреть косо. Приходиться вечно искать компромиссы и в некоторых ситуациях тупо «соответствовать ожиданиям».  Как следствие — неизбежные покупки не совсем нужных вещей или замена вполне себе работоспособных на более «крутые» аналоги. Печально, но никуда не денешься. Встречают у нас по-прежнему «по одёжке».

Форма комментирования

You must be Войдите, что бы писать комментарии