Жесткие переговоры: взгляд из-за кулис

19 Май
2016

Феничевы и Рызов

Знаю, что все ждали мой отзыв еще вчера. Но я сознательно взяла паузу, что бы осмыслить тот колоссальный объем информации, эмоций, инсайтов, который  получила во вторник. Для меня это было отнюдь не рядовое мероприятие. И не потому, что речь идет о тренинге настоящего мастера своего дела. Для меня это была маленькая победа. Хочу рассказать вам небольшую историю о том, как все происходило. На самом деле.

Как всё начиналось…

Всё началось осенью прошлого года, когда мы верстали расписание мероприятий на 2016. Обычная процедура: пишешь запрос интересующему тебя спикеру, согласовываешь дату и условия, если все ок — начинаешь готовить мероприятие. В этот раз всё было иначе. Сразу несколько серьезных спикеров ответили мне, что уже запланировали свои мастер-классы в Орле с другим провайдером. Вот так сюрприз! Нет, я не против конкуренции, в большинстве случаев конкуренция крайне полезна рынку. Мы дружим со многими компаниями, которые являются нашими конкурентами по другим проектам. Неожиданным для меня был сам факт того, что в Орле появился серьезный провайдер, который уже успел согласовать «привоз» в Орёл Максима Батырева, Игоря Рызова, Евгения Жигилия и ряда других известных спикеров. Кто? Я была уверена, что из тех людей, кто действительно способен это сделать в Орле, никто к этому не причастен. Тогда кто? Ответ меня озадачил: белгородский провайдер в партнёрстве с одной орловской компанией, не имеющей никакого отношения к обучению. Упс!.. Правила игры изменились. Два провайдера для такого небольшого города как Орел — явный перебор. Рано или поздно кто-то должен будет уйти. Но кто? Мы или они?

Мы или они?

Несколько дней я серьёзно обдумывала эту ситуацию. Потом позвонила руководителю белгородского провайдера и предложила сотрудничество. Мы обеспечиваем продвижение и информационную поддержку, они отвечают за «привоз». Думаю, это был оптимальный вариант для всех. Орёл получил бы отлично организованные мероприятия с лучшими спикерами, а нам не пришлось бы регулярно «сталкиваться лбами». Белгородская сторона взяла паузу на пару дней, что бы посоветоваться с своими орловскими партнерами. Но так больше и не вышла на связь. 2016-ый обещал быть очень интересным и непростым. Во всех смыслах 🙂

Reason why

Мне много раз задавали вопрос, зачем я делаю то, что делаю? Ведь организаторский хлеб — та еще радость. Ответ был и остается прежним: я верю, что это приносит пользу моему городу и тем, кто в нём живет. Каждый раз, когда после мастер-класса я вижу на лицах людей энтузиазм и желание «делать», я понимаю, что мир вокруг станет чуточку лучше. И я к этому причастна. Так что вариант бросить всё и уйти в тень не рассматривался. Нужно было пересмотреть стратегию работы с учетом новой реальности и попытаться сделать максимум из того, что мы можем. То есть практически невозможное 🙂

Активная весна

Год мы начали довольно бодро: в феврале — Ия Имшинецкая, в марте — Евгений Колотилов и трансляция Конференции B2B Basis. На апрель планировали Игоря Манна, но наш генеральный партнёр не успел вовремя согласовать бюджет на поддержку и мероприятие пришлось перенести на осень. Наши оппоненты не отставали — Евгений Жигилий в марте и Максим Батырев в апреле. Любопытно, что аудитории, которые мы собирали, практически не пересекались, на мероприятия ходили разные люди. Вот это и есть тот самый плюс от конкуренции, о котором я говорила в начале, — разные подходы к организации позволяют привлекать к участию в мероприятиях разных людей. А это значит больше пользы городу. Пока все шло хорошо. А потом наступил май.

Шанс

Перед майскими праздниками сразу от несколько знакомых, которые «в теме» тренингов, я услышала, что телефоны «орловской» стороны перестали отвечать. Между тем, на их сайте продолжал висеть анонс тренинга Игоря Рызова «Жесткие переговоры» на 17-18 мая. Аналогичная ссылка была размещена и на сайте самого тренера. Ситуация была непонятной. На мой прямой вопрос, состоится ли тренинг в Орле, Игорь ответил, что эти даты свободны и он готов обсуждать их с нами. Ждать смысла не было. 17 мая Орлу был обещан приезд самого сильного тренера по переговорам и лучшее, что мы могли сделать, это выполнить обещание. Пусть и не мы его давали.

Успеть за 10 дней

А дальше началось самое интересное. Мы согласовали проведение мероприятия рано утром 7 мая. Де юре, на подготовку у меня было 10 дней. Де факто, с учетом праздников и выходных — только 5. Много это или мало? Те, кто когда-нибудь занимался организацией чего-либо, поймут. Это была безумная неделя, телефон не замолкал ни на секунду. Но мы справились. Ровно в 10.00 во вторник я представила публике нашего спикера — Игоря Рызова. Все получилось. Мы победили. Пусть не навсегда и только в данном конкретном случае, но для меня это было очень важно. Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо всем нашим партнёрам — ребята, вы лучшие! Ваша поддержка имела колоссальное значение. Еще раз спасибо!

Жесткие переговоры

Теперь собственно о мероприятии. В отличие от большинства присутствующих, я довольно хорошо представляла, что именно нас ждет. Видела вебинары Игоря, читала его книги. Одним словом, предвкушала качественный тренинг по переговорам. Реальность намного превзошла все мои ожидания. Игорь — блестящий спикер. Яркий, харизматичный, отлично владеющий предметом. С первой секунды он завладел вниманием зала и не отпускал нас до самого финала. Скептиков не осталось. Все были вовлечены. Он тасовал зал, как колоду, всех видел и всех слышал. Управлял нашим вниманием. Ничего подобного раньше я не видела. Это действительно был тренинг. Мы учились договариваться. Мы учились понимать, что договориться — всегда лучше, чем НЕ договориться. В первом случае — проигравших нет. Во втором — нет выигравших. Это однозначно самый сильный тренинг, на котором я была на последние 3-4 года. Он поменял мое сознание. Спасибо, Игорь!

Что дальше?

Мы продолжим держать взятый темп — по мероприятию в месяц. Уже в июне нас ждут целых два мастер-класса: «Правильный маркетинг ритейла» от Олега Лихачева и «116 новых фишек продаж» Дмитрия Ткаченко. В июле и августе будет несколько интересных мероприятий на базе пансионата «Мечта» — подробности не раскрываю, поскольку не все нюансы еще согласованы. А сразу по окончании отпускного сезона — деловая осень, которую начнет Игорь Манн со своими «119 любимыми инструментами маркетинга». Учитесь, друзья! Новые знания — это новые возможности для вас и вашего бизнеса. А мы всегда будем рады вам в этом помочь!

Форма комментирования

You must be Войдите, что бы писать комментарии