Тест на незаменимость

12 Июл
2013

лупа и человечки

Незаменимых людей не бывает. С этой аксиомой трудно согласиться, когда речь идет о близких людях – их заменить невозможно. Но в отношении наемного персонала это правило можно и нужно применять. И если в какой-то момент вам вдруг стало казаться, что кто-то из ваших сотрудников имеет жизненно важное значение для бизнеса, рекомендую провести простой тест на незаменимость – отправьте его в отпуск на неделю-другую. В зависимости от того, что будет происходить в эти две недели – делайте выводы.

Вариант первый.

Отсутствие сотрудника вообще не ощущается. Как будто его никогда и не было. Работа выполняется, проблем не возникает. Вывод: вероятнее всего, вы переоценивали важность данного конкретного человека. Если за две недели он вам ни разу так и не понадобился, стоит себя спросить, а нужен ли он вам вообще? 🙂

Вариант второй.

Пару раз в день вам приходит в голову мысль, что Васи, Маши… (вставить нужное) сейчас реально не хватает. Не то что бы их отсутствие было смертельным – вы вполне справляетесь с их работой самостоятельно. Но при этом четко понимаете, что это ИХ работа. Вывод: человек занимает своё место. Он однозначно полезен для компании, но его внезапный уход не приведет к крушению всего бизнеса. Тем не менее, стоит заранее предусмотреть возможный сценарий, при котором по каким-либо причинам этого сотрудника у вас не будет. Кто займет его место? Сколько времени потребуется новичку, что бы «втянуться»? Не возникнет ли проблем с клиентами или документооборотом? Найдите ответы на эти вопросы заблаговременно, и вы будете готовы к любому развитию событий.

Вариант третий.

Это катастрофа! Пока вы в очередной раз пытаетесь дозвониться уехавшему в отпуск сотруднику, его коллеги разводят руками: никто не знает, ни где лежат нужные документы, ни на какой стадии находятся текущие проекты, ни что нужно делать в ближайшие несколько дней. Поздравляем! Вы только что обнаружили серьезную проблему, которая, вполне возможно, уничтожит ваш бизнес, когда ваш ключевой сотрудник по каким-либо соображениям решит покинуть компанию. Заметьте, не если, а когда. Первое, что вам следует сделать в данной ситуации – определить «зону ответственности» уехавшего коллеги и по возможности распределить его обязанности между оставшимися сотрудниками. Это позволит временно ослабить возникшее напряжение и частично решит проблему. Второе, необходимо немедленно начать работу по описанию ключевых бизнес-процессов и формированию такой организационной структуры компании, которая позволит вам безболезненно принимать любые кадровые решения. За две недели вы этого, конечно, не сделаете, но начинать нужно сразу, пока острота возникшей ситуации не притупилась от радости, вызванной возвращением Васи, Маши… (вставить нужное) из отпуска. Помните, вы сидите на мине замедленного действия и часы тикают. Ну, и наконец, третье. Если в роли этого незаменимого сотрудника (о, ужас!) выступаете вы сами, стоит подумать о делегировании полномочий. Ведь незаменимых людей не бывает! 😉

Форма комментирования

You must be Войдите, что бы писать комментарии