Муки выбора

22 Июл
2013

разноцветные пакеты

Большой выбор отнюдь не всегда благо. Особенно наглядно это правило работает в продажах. Помню, как пару лет назад пришла в магазин, что бы купить водолазку. На витрине было представлено четыре цвета, из них моего размера в наличии было три. Померив, остановилась на черном, как самом универсальном. В принципе, темно зеленый тоже был ничего, но черный лучше. Белый был забракован, как чересчур маркий. Вполне удовлетворенная своим выбором, протягиваю продавцу карту и в этот момент (ну кто её за язык тянул?!!) она радостно так щебечет: «Ой, а у нас такая же еще есть коричневая, синяя, и красная, и другая модель еще есть вашего размера…» и начинает перечислять весь ассортимент. Разумеется, сделанный выбор уже не представляется 100% правильным. Нет, при первоначальный условиях он был правильным. Вот только условия вдруг кардинально поменялись. Вариантов два: брать то, что выбрала первоначально, и потом мучиться, а не прогадала ли… либо же начинать всё сначала. Скрипя зубами иду в примерочную. В итоге вместо одной водолазки беру две. Технически, магазин в выигрыше – мой чек увеличился вдвое. Практически – они потеряли меня, как покупателя, навсегда. Поскольку уходила я оттуда отнюдь не с чувством удовлетворения от удачной покупки, как было бы в первый раз. А совершенно измученная необходимостью выбирать из слишком большого числа подходящих мне вариантов. И даже после пятнадцати минут примерки не было никакой уверенности, что выбрала правильно. А это убивает весь кайф от покупки.

Хорошо, когда есть выбор. Плохо, когда выбирать особо не из чего. Но еще хуже, когда выбор настолько велик, что сам смысл выбора теряется. Дайте своему покупателю больше двух-трех вариантов, и он будет доволен. Дайте ему пару десятков вариантов, и он будет несчастен.

1 ответ to Муки выбора

Avatar

Ольга Крючкова

Июль 30th, 2013 at 11:04 дп

Точно, сама не раз приходила к таким выводам, и не только в магазинах)

Форма комментирования

You must be Войдите, что бы писать комментарии